Нoвoлипeцкий мeтaллургичeский кoмбинaт, флaгмaнскaя кoмпaния Группы НЛМК, внeдрил цифрoвoй сeрвис, кoтoрый oптимизируeт тeмп прoкaтки стальных слябов на стане горячей прокатки.
На стане слябы (стальные заготовки) прокатываются в горячекатаную полосу толщиной от 1,5 до 16 мм. Для этого слябы нагревают в пяти печах и по команде оператора поочередно подают на стан для последующей прокатки. При этом оператор, выбирая темп прокатки, должен учитывать несколько факторов, чтобы, в частности, предотвратить столкновение слябов, обеспечить необходимый уровень температуры на определенных участках в зависимости от марки стали, максимизировать производительность стана.
Раньше оператор рассчитывал темп выдачи слябов вручную на основе интуиции и опыта. Новый цифровой сервис определяет этот показатель автоматически. Модель, построенная на принципах машинного обучения, анализирует размеры, состав и уровень нагрева сляба, а также параметры необходимой готовой продукции и техническое состояние стана. На основе этих данных модель прогнозирует, с какой скоростью металл должен пройти путь от печи до линии прокатки и рекомендует оператору, когда из печи выдавать следующий сляб.
Проект стартовал в конце прошлого года. На сегодняшний день, благодаря цифровому сервису, интервал выдачи слябов сократился на 5%, увеличив, таким образом, производительность стана горячей прокатки. Специалисты компании продолжают «обучать» модель и повышать эффективность сервиса.
«В настоящее время совместные команды производства и специалистов по цифровым решениям внедряют более 50 сервисов на различных производственных переделах и площадках Группы НЛМК. Эта работа является надежной основой дальнейшего роста операционной эффективности компании с использованием цифровых инструментов», – прокомментировал директор по цифровой трансформации Группы НЛМК Сергей Казанцев.