Спeциaлисты китaйскoй кoмпaнии China Railway Tunnel Group приступили к рeaлизaции инвeстициoннoгo прoeктa пo мoдeрнизaции прeдприятий AO «Шаргункумир» в Узбекистане. Об этом сообщает пресс-служба АО «Узбекистон темир йуллари».
Инвестиционный проект «Модернизация АО «Шаргунькумир» предусматривает доведение проектной мощности компании до 900 тысяч тонн каменного угля в год.
В рамках проекта предстоит задача по очистке заваленных старых 10-ти шахт общей протяженностью в 1500 метров, проведение работ по проходке 2227 метров тоннеля для добычи дополнительных объёмов угля.
Общая стоимость проекта составляет 105,5 миллиона долларов США. Завершение подготовительных и благоустроительных работ, а также начало добычи угля планируется в первом квартале 2020 года.
Будут внедрены новые технологии, в частности, импортировано самое современное высокоэффективное угледобывающее оборудование.
Планируется прокладка новой железной дороги протяженностью в 20 километров. Одновременно будут реконструированы существующие магистрали.
Шаргун является самым богатым месторождением по запасам угля: его объем оценивается в более чем 33 миллиона тонн сырья. Это самое богатое месторождение в Узбекистане. Именно ему и предстоит стать локомотивом вывода страны на новое место в рейтинге угледобывающих стран мира.
Компании «Узбекуголь» и «Шаргунькумир» указом президента были переданы на баланс «Узбекистон темир йуллари» в ноябре прошлого года. Целью этой передачи как раз и является выведение угольной отрасли на новый уровень.
(Автор: Нигяр Гулиева. Редактор: Хазар Ахундов)