Строительная компания «Пик» прекращает сотрудничество с агентствами недвижимости

Всё бoльшe зaстрoйщикoв oткaзывaются oт сoтрудничeствa с брoкeрскими и риэлтoрскими aгeнтствaми при прoдaжи стрoящeгoся жилья. Причин этoму нeскoлькo: в сoстoянии, кoгдa спрoс прeвышaeт предложение, услуги посредников оказываются излишними. Ещё один фактор — жёстко регламентированные расходы застройщиков, которые возводят дома по новым правилам.

Одним из первых в этом году от услуг брокеров отказалась группа ПИК, которая разослала своим партнёрам информацию о том, что с 1 марта прекращает отношения с агентствами недвижимости . Впрочем, «ПИК» не единственный, кто задумывается о разрыве отношений с риэлторами.

Как говорят участники рынка, изменения в отношениях девелоперов и агентств — это давно «назревающий» тренд. «Зачем девелоперу нужно партнёрство агентства недвижимости? Для того, чтобы получить доступ к целевым аудиториям, работа с которыми по разным причинам девелоперу недоступна. Традиционно это, например, иногородние клиенты, которым нужен проводник по рынку в чужом городе», — рассказывает эксперт.

Но в последние годы, со всё большим проникновением цифровизации в процессы привлечения клиента, между сторонами стали возникать конфликты интересов: девелоперы, тратящие огромные рекламные бюджеты на привлечение клиентов, не готовы принимать, что часть из них приходит через агентства. «Таким образом, девелопер платит за клиента дважды: через рекламные расходы и выплачивая довольно высокое вознаграждение АН. Усилил этот конфликт интересов и переход на новую схему работы через эскроу, когда застройщик жёстко лимитирован в своих расходах», — говорят эксперты.

Весь этот комплекс причин привёл в итоге к тому, что, во-первых, девелоперы постепенно начинают снижать долю агентских продаж, во-вторых, пересматривают уровень вознаграждения в сторону понижения.

 Впрочем, большая часть застройщиков пока не готова терять порядка 20–25% продаж. Особенно со стороны региональных покупателей. «

Есть ещё один аспект, в котором помощь агентств недвижимости может быть необходимой. «Практика показывает, что часть клиентов обращаются в агентства. Это может быть связано либо с продажей существующей квартиры и покупкой новой, либо это какие-то личные связи. И в том, и в другом случае лояльность покупателя к агентству велика. Поэтому покупателей из агентств мы рассматриваем как самостоятельный сегмент рынка», — уточняют риэлторы.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.